» 19.47.22
Статьи » Разное » Разное

Методика диагностики уровня школьной тревожности по Филипсу.

Как определить уровень школьной тревожности, используя методику Филипса

Уровень школьной тревожности можно определить по методике Филипса. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

  Инструкция для учащихся

«Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из
вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво,
здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.
Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+»,если вы согласны с ним,
или «—», если не согласны».

  Инструкция для педагога

Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов
выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста.

Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да»,
в то время как в ключе этому вопросу соответствует «—», т. е. ответ «Нет».

Ответы, не совпадающие с ключом, — это проявления тревожности.

При обработке подсчитываются:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно
говорить о повышенной тревожности ребенка, больше 75% от общего числа
вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в
тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае.
Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во
многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов
(факторов) и их количеством.

Факторы


Ключ к вопросам


Результаты теста.
1. Число несовпадений знаков («+» — да; «—» — нет) по каждому фактору(абсолютное число несовпадений: < 50, > 50 и 75%) для каждого респондента (обучающегося).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса;абсолютное значение: < 50, > 50 и 75%.
4. Представление этих данных в виде диаграммы.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору:50 и 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).


Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка,
связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка,на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон,не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе,достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций,сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим,демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание
тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на
значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок,даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка
к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный
эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность
обучения ребенка.

По итогам тестирования можно составить итоговый бланк ответов.

Бланк



Текст опросника Филипса

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить,насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты незнаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударил тебя?
6. Часто ли тебе хочется,чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не
поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение,что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошозапомнишь?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь,что результаты твоей работы будут сравнивать с результатами твоих
одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит,
что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих
друзей,что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников,к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебязадевает?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые несправляются с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают натебя внимание?
34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твоиодноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в этовремя другие?
41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами,которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается бытьлучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше,чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают,чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами сбеспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой,что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит,что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание,чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то,чего не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе,что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классупроверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешьэто плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука,когда учитель просит выполнить задание на доске перед всем классом?
Взято отсюда:
Есть так же файл- архив Диагностика уровня школьной тревожности по Филипсу.
Бланк ответов, вопросник, инструкция по использованию электронной методики, вариант методики в формате Excel

 

ComForm">
avatar

Категория: РазноеПросмотров: 1269 |

[19 Ноя 2015][заметки по поводу]
Гала-парад струнных квартетов в Санкт-Петербурге
[29 Май 2015][Мои статьи]
Гении,злодеи и стандарты.
[28 Май 2015][люди искусства]
Даты марта и профессии
[19 Май 2015][Мои статьи]
Звукоизвлечение на скрипке - штрихи и методика.
[20 Апр 2020][заметки по поводу]
Инициатива передана на предварительную экспертизу
[22 Мар 2015][Мои статьи]
Как играть музыку, чтобы её было интересно слушать?
[12 Фев 2020][заметки по поводу]
Календарь памяти - как идея - возрождения ?
[12 Мар 2015][обучение]
Колледжи культуры и искусства в России
[26 Май 2015][люди искусства]
Люди искусства
[12 Июн 2015][Разное]
Методика диагностики уровня школьной тревожности по Филипсу.

Комментарии:
0 | Теги: уровень тревожности, Методика Филипса |


Поиск материалов
этого модуля

Мои статьи [10]
Юным скрипачам [11]
Юным скрипачам
Компьютер для искусства [0]
Компьютер для искусства
Об искусстве [16]
Об искусстве
Разное [12]
Разное

Чуча-3

Классическая музыка в мультфильмах

1 0 0.0

Цигун. Комплекс у...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Ф.Мендельсон. Кон...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Орган - король му...

Мои музыкальные презентации

3 0 0.0

О силе Духа - с л...

Мои музыкальные презентации

1 0 0.0

Лотман 3-03 Образ...

Беседы,рассуждения,мнения

0 0 0.0

И.С.Бах.Концерт д...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

И.С.Бах.Концерт д...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

И.С. Бах. Концерт...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Гимнастика для за...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Альфред Шнитке .Т...

Классическая музыка в мультфильмах

0 0 0.0

«Карандаш и ласти...

Классическая музыка в мультфильмах

0 0 0.0

Mendelssohn, Feli...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Greg Irwin - Fing...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Gilles Apap Невер...

Забавы профессионалов

0 0 0.0

"Кармен"...

Классическая музыка в мультфильмах

1 0 0.0

"Влияние муз...

О звуке и его воздействии

0 0 0.0


Добавил: vjkjlfz (12 Июн 2015) |
Автор: уровень тревожностиМетодика Филипса E W
Рейтинг: /
|
Юный скрипач в дополнительном образовании


Каталог статей

























CopyrightНина Телецкая. ©2010 - 2024 $. Администратор сайта не занимается обучением пользователей.Администратор сайта занимается поддержкой сервиса и решением проблем, касающихся веб-сайта.Желающим получить профессиональную консультацию использовать обратную связь сайта.Все материалы,размещенные на сайте,принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Карта сайта . Новости сайта.При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна. © Юный скрипач в дополнительном оразовании 2010 - 2024 $