Когда родитель приводит своего ребёнка на прослушивание к педагогу музыки,
чтобы выяснить - есть у его чада музыкальные способности или нет,
может заниматься его ребёнок музыкой, обучаться на каком-либо музыкальном инструменте -
часто возникает интересная сцена.
Пока родитель знакомится с педагогом, дитё этого родителя по мере адаптации к общей обстановки начинает потихоньку тянуться к фортепиано - или к тем инструментам, которые находятся на тот момент в кабинете учителя.
Сначала он их с удивлением разглядывает.
Потом, когда начинается проверка слуха -наблюдает за действиями педагога,
когда педагог проверяет слух при помощи , например, фортепиано.
Наконец, осмелев - просит (или без спроса - в зависимости от строгости воспитания своими родителями)
начинает тянуться к пианино, нажимать на те или иные клавиши, радуясь самостоятельно воспроизведённому эффекту звучания инструмента .
О чём это говорит?
-О многом, но прежде всего - этому человеку очень интересно - как этот инструмент играет.
Ясно, что этот маленький пока ещё человек выяснил для себя,
что он тоже может играть на этом инструменте, просто нажав на клавишу.
А уж если попробовать испытать все клавиши - то это будет нечто невероятное для него .
Тут возникает вопрос - где взять пианино.
Конечно, если родитель определяет ребёнка
в класс обучения фортепиано - то так или иначе ребёнку необходим будет сам инструмент.
А если не на фортепиано - тогда другой инструмент.
Но - для изучения хотя бы музыкальной грамоты , сольфеджио- так или иначе потребуется пианино.
Вопрос не в том, где его купить . Вопрос в том - а купить ли его вообще. -
Ведь даже если приобрести пианино -то для нормального функционирования инструмента
необходимо за ним постоянно следить - соблюдать определённый температурный режим в помещении,
регулярно вызывать настройщика пианино.
Потом - не факт, что ребёнок продолжит музыкальное образование по тем или иным причинам.
Или - если даже не в музыкальной школе или музыкальном кружке занимается ребёнок,
а просто - в общеобразовательной школе есть предмет "Музыка", по которому периодически даются разные музыкальные задания. И эти задания нужно выполнять.
Например - такое задание:
(ниже- скриншоты заданий для учащихся из пособия для учителя)
- Не во всех же школах предмет "Музыка"
заменяется "пением" и маршировками под песни для разного рода мероприятий.
( Хотя совмещение этих двух противоположностей встречается на каждом шагу.И предмет "Музыка" подменяется только "Пением".
скриншот содержания методического пособия для учителя:
"Методика музыкального обучения на основе цифрового инструментария с поурочной разработкой".Автор пособия - И.М. Красильников
вверх
br />Как быть? - Выручит AnvilStudio. Программа Anvil Studio -это распространяемый на некоммерческой основе МИДИ-секвенсер.
В программе можно работать с миди-форматом музыкальных произведений.
В школьной программе обучения по аранжировкам в этой студии предлагают производить слуховой анализ музыкальных произведений различных авторов, в том числе и авторов классической музыки.
Меняют дорожку, отвечающую за тот или иной инструмент.
И вот уже вместо трубы, например, звучит балалайка.
На сколько это ужасно и нелепо или наоборот - прекрасно и необычно - предлагается оценивать учащимся.Тем самым воспитывая его внутренний вкус.
Важно, чтобы у обучающегося не было такого одностороннего восприятия музыкальных произведений.
Важно, чтобы ученик знал, слышал изучаемое произведение в подлиннике.Тогда точно не будет не правильного восприятия истинного произведения.
В некоторых общеобразовательных школах по программе "Музыка" школьники
изучают эту программу.(См., например, здесь - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,особенности работы с музыкальными моделями в компьютерной программе «Анвил-студия»)
Там же можно посмотреть очень подробные инструкции для работы в этой программе,
скачать учебники и тетради по электронному музыкальному творчеству как для учителя, так и для ученика.
Пока все учебники и инструкции на сайте Единой коллекции распространяются бесплатно,
строго для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
Тем, кто торопится найти инструкции - Интструкции на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов даются в разных форматах.
Ниже на этой странице вы можете скачать Инструкции по работе в Анвилстудии бесплатно, для некоммерческого использования, строго для личного использования, в общеобразовательных целях.
Далее - я нарисовала наглядные пособия по работе в этой программе - такие, которых нет в упомянутых выше инструкцияхи практически нет в самой программе.
Программа Anvil Studio не русифицирована .
Потому соответствие обозначений клавиш компьютерной клавиатуры и клавиш фортепиано синтезатора
будет весьма полезным как ученикам,так и педагогам в качестве наглядного пособия для работы в AnvilStudio.
Ниже - рисунки наглядного пособия по сочетанию клавиш в наиболее приемлемом формате картинок для Интернета - .gif Наглядное пособие для изучающих Anvil Studio
Видеообучение - категория видеоуроков для юных скрипачей,для педагогов юных скрипачей или для родителей юных скрипачей.Все видеоуроки ведут наиболее выдающиеся скрипачи,настоящие мастера своего искусства.
Обучение скрипачей - 1.видеоуроки по постановке - приспособление организма скрипача к инструменту - одним словом -это и есть "постановка" скрипачей;2.видеоуроки по обучению тем или иным техническим моментам скрипичной техники:вибрации,штрихам,переход
Учимся вибрации.Раздел категории видеообучения для скрипачей.Собраны видеоуроки по обучению вибрации скрипачей.Уроки ведут разные педагоги.То есть -не только великие и знаменитые.
Беседы,рассуждения,мнения - видео -Беседы,рассуждения,мнения по тем или иным вопросам общего,дополнительного образования; об истории,культуре,искусстве,об обществе
Как работать в MuseScore.MuseScore - это совершенно бесплатный нотный редактор.Официальная версия есть и на русском языке.- Очень хороший музыкальный редактор.
Развитие моторики рук.Видео о развитии мелкой моторики рук;гимнастика и прочие упражнения для детей и взрослых,не обязательно собирающихся стать музыкантами.
Забавы профессионалов. Сначала мне хотелось добавить на эту страницу только музыкантов-скрипачей. Но потом решила собрать забавы не только скрипачей - профессионалов,М но и вообще - забавы профессионалов - музыкантов,людей искусства, людей труда..