» 13.18.12
Статьи » » Мои статьи

Звукоизвлечение на скрипке.


На этой странице:
 
Вверх               
 
 Место ведения смычка по струне
Обычным местом ведения смычка является
середина расстояния между подставкой и концом грифа.
В этом месте извлекается самый полный и экспрессивный звук.


Вверх  


Способы извлечения звука       
Текст материала взят из  источника
http://corpuscul.net/shkola/strunnye-smychkovye-instrumenty/

На смычковых инструментах существуют три способа извлечения
звука:
1) движением смычка по струне
2) щипком пальца
и 3) ударом трости (древком)

смычка по струне

Смычком по струне
(прием игры, называемый агсо)


 
Во время движения смычка струна непрерывно вибрирует и издает певучий тон.
Чем сильнее нажим смычка и чем быстрее его движение (в какой-то мере оба эти фактора взаимозависимы),
тем сильнее и звучание струны.
Однако чрезмерно сильный нажим смычка может помешать струне свободно вибрировать,

и в этом случае форсированный звук переходит в скрип
наканифоленного конского волоса о струну.

Гибкость и экспрессивность звука смычковых инструментов основана на том,
что исполнитель все время может непосредственно влиять на звукоизвлечение и давать
 бесконечное количество нюансов от piano к forte

Вверх  
Щипком
(прием игры, называемыйpizzicato)

При этом способе получается однократное выведение струны
 из состояния равновесия.
После щипка звук быстро гаснет
 и на его последующее звучание влиять невозможно.
Поэтому бессмысленно записывать pizzicato
 иначе как четвертями или, в случае необходимости, более мелкими  длительностями.

Щипок, как правило,
осуществляется пальцем правой руки,
хотя на практике встречаются приемы игры pizzicato пальцами левой руки
(главным образом, на открытых струнах)
При переходе от pizzicato к исполнению смычком
ставится слово агсо
Смена приемов агсо и pizzicato
подразумевает хотя бы минимальный перерыв звучания,особенно если при агсо
смычок был направлен в своем движении вниз,
в силу чего правая рука сильно удалилась от струны


  Постукивание тростью
(древком) смычка по струне

(прием игры, называемый col legno)
является эффектом скорее ударного порядка,
так как в полученном звучании стук преобладает над интонацией
(определенностью высоты и тембра звучания)


Иногда ради особого эффекта звук извлекается
ведением смычка у подставки
.
(такой прием называется sul ponti-cello)

Получаемый таким образом звук негромок,
но резок и имеет характерную окраску,
схожую с звучанием губной гармоники


Звук может быть извлечен также и на самом грифе -
(
такой прием называется sul tasto)

При этом приеме получается звук нежно-холодноватого тона,
несколько флейтового характера.

Своеобразный характер звука,получаемый при игре смычком sul tasto или sul ponticello,
объясняется тем,
что при ведении смычка sul tasto уничтожаются низкие
натуральные звуки(4-й и 5-й), имеющие узлы в месте ведения смычка,
а при ведении смычка sul ponticello частично выключается основной тон
.
Штрих смычковых струнных инструментов
( определение)
 — способ извлечения звука,
связанный
с типом движения смычка по струнам.
При этом могут варьироваться
давление,скорость инаправление удара смычка.
 
 К тому же требуется тонкая координациямежду пальцами,
 запястьем и рукой.

Терминология штрихов окончательносформировалась в XIXвеке,
хотя сами штрихичастично употреблялись уже
 во времена бароккои в венской классической  школе.

Вверх
Список наиболее важных штрихов:

деташе (фр. détaché);
портато (итал. portato);
мартле (устаревшая норма — «мартеле»)
(фр. martelé)

стаккато (итал. staccato)
рикошет (фр. ricochet, итал. saltellando или нем. Springbogen);

спиккато (итал. spiccato);
сотийе (фр. sautillé);
тремоло (итал. tremolo)

коль леньо (итал. col legno).

Пиццикато (итал. pizzicato)

и
arco классифицируются
 не как штрихи, а как приёмы.

  Движение струны.

Вверх  
 Схема мест ведения смычка по струне .


Вверх  
натянутая струна.

место прикосновения и место прижатия струны .

Вверх  
Флажолеты

(увеличенная картинка)


Четвёртый натуральный звук
(увеличенная картинка)




Вверх  
Пятый натуральный звук
увеличенная картинка




Вверх  
Седьмой натуральный звук
Увеличенная картинка





Вверх  

В скрипичной музыке часто встречаются сочетания штрихов


Генрик Шеринг , Бела Барток Румынские танцы
Вверх    

Bartok Violin Solo Sonata: Fuga Gidon Kremer vl.
Барток Соната скрипки соло: Fuga Гидон Кремер

Вверх  


 

ComForm">
avatar

Категория: Мои статьиПросмотров: 7786 |

[19 Ноя 2015][заметки по поводу]
Гала-парад струнных квартетов в Санкт-Петербурге
[29 Май 2015][Мои статьи]
Гении,злодеи и стандарты.
[28 Май 2015][люди искусства]
Даты марта и профессии
[19 Май 2015][Мои статьи]
Звукоизвлечение на скрипке - штрихи и методика.
[20 Апр 2020][заметки по поводу]
Инициатива передана на предварительную экспертизу
[22 Мар 2015][Мои статьи]
Как играть музыку, чтобы её было интересно слушать?
[12 Фев 2020][заметки по поводу]
Календарь памяти - как идея - возрождения ?
[12 Мар 2015][обучение]
Колледжи культуры и искусства в России
[26 Май 2015][люди искусства]
Люди искусства
[12 Июн 2015][Разное]
Методика диагностики уровня школьной тревожности по Филипсу.

Комментарии:
0 | Теги: |


Поиск материалов
этого модуля

Мои статьи [10]
Юным скрипачам [11]
Юным скрипачам
Компьютер для искусства [0]
Компьютер для искусства
Об искусстве [16]
Об искусстве
Разное [12]
Разное

Чуча-3

Классическая музыка в мультфильмах

1 0 0.0

Цигун. Комплекс у...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Ф.Мендельсон. Кон...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Орган - король му...

Мои музыкальные презентации

3 0 0.0

О силе Духа - с л...

Мои музыкальные презентации

1 0 0.0

Лотман 3-03 Образ...

Беседы,рассуждения,мнения

0 0 0.0

И.С.Бах.Концерт д...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

И.С.Бах.Концерт д...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

И.С. Бах. Концерт...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Гимнастика для за...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Альфред Шнитке .Т...

Классическая музыка в мультфильмах

0 0 0.0

«Карандаш и ласти...

Классическая музыка в мультфильмах

0 0 0.0

Mendelssohn, Feli...

Концерт для скрипки с оркестром

0 0 0.0

Greg Irwin - Fing...

Развитие моторики рук

0 0 0.0

Gilles Apap Невер...

Забавы профессионалов

0 0 0.0

"Кармен"...

Классическая музыка в мультфильмах

1 0 0.0

"Влияние муз...

О звуке и его воздействии

0 0 0.0


Добавил: vjkjlfz (19 Май 2015) |
Автор: Звукоизвлечение на скрипке E W
Рейтинг: /
|
Юный скрипач в дополнительном образовании


Каталог статей

























CopyrightНина Телецкая. ©2010 - 2024 $. Администратор сайта не занимается обучением пользователей.Администратор сайта занимается поддержкой сервиса и решением проблем, касающихся веб-сайта.Желающим получить профессиональную консультацию использовать обратную связь сайта.Все материалы,размещенные на сайте,принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Карта сайта . Новости сайта.При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна. © Юный скрипач в дополнительном оразовании 2010 - 2024 $