$

2015 » Февраль » 9 » 11.08.49
Юный скрипач в дополнительном образованииобразование/news/obrazovanie/1-0-6Пользоваться сайтом лучше через браузер УРАН,КОТОРЫЙ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ РЕКЛАМ browsers.ucoz.ru/

Гении,злодеи и стандарты.


"Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу."
Александр Блок.

Сколько сегодня - 8 февраля 2015г. -  и важных событий даты,и мыслей по этому поводу.
Но - попробую определиться с наиболее значимыми на данный месяц  в области истории страны, искусства, музыкального образования.
Обойдусь без внешнеполитических новостей.- Они,конечно,всегда важны.Но - здесь и сейчас - о музыкальных стандартах,письмах,А.Пушкине,статье А.Кончаловского,А.Блоке,Б.Окуджаве..
(Все важные события даты 8 февраля нет смысла перечислять на этом сайте.Однако-кому интересно -
есть файл из Википедии об исторических событиях,бывших 8 февраля в разное время.)

8 февраля- важнейшая дата в истории,искусстве и культуре прежде всего - России.- Она связана,прежде всего,конечно,- с именем Александра Сергеевича Пушкина.

Это - день дуэли А.С.Пушкина с Ж.Дантесом.
 Между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом)
  27 января  (8  февраля)  1837  года  на  окраине  Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки
близ Комендантской дачи состоялась дуэль.Стрелялись на пистолетах.
Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.
В учебниках,книгах,фильмах,в Интернете можно найти разную информацию,
посвящённому этому событию.

Реже печатаются собственно сами письма,предшествующие этой трагедии России - потому ( и не только потому) решила найти и сохранить их в отдельные файлы -

 
Пушкин — Геккерену Л., 25 января 1837
 Геккерн Л. - А.Пушкину.
 Н. Эйдельман О  ГИБЕЛИ  ПУШКИНА (По новым материалам) Журнал "Новый мир" № 3, 1972

Другое важное событие,прошедшее не так заметно,как хотелось бы - и не в феврале этого года,а в конце прошедшего 2014 года - статья Андрея Кончаловского "От черного квадрата - к черной дыре"от 8 декабря 2014 на сайте ВВС.

Главный тезис статьи - "Когда произведение искусства стало товаром,тогда и начался процесс замены художественной ценности рыночной стоимостью."
Не все бывают на ВВС,потому - составила отдельный файл с этой статьёй.( - Пока не закрыли ВВС).
Проставила смысловые закладки для удобства поиска важных - на мой взгляд-моментов в статье.

Я не стану здесь  подробно разбирать эту статью - скажу только несколько слов о том,что я о ней думаю.
Статья Андрея Кончаловского "От черного квадрата - к черной дыре" очень смелая,горькая по сути.Для людей искусства - важная,содержательная,откровенная.Написана отличным русским языком.Легко читается - хотя чувствуется богатый интеллектуальный ресурс автора.Насыщение статьи  илюстрациями репродукций картин
разных художников наглядно демонстрируют высказанные автором  мысли.Яркие цитаты известных всем личностей подчёркивают необходимость изложения тех или иных чувств,мыслей,выводов автора статьи.

- Было бы не плохо,если бы эту статью Андрея Кончаловского люди,причисляющие себя к интеллигенции хотя бы - прочли.Больше - трудно надеяться,что сразу всё изменится.Что каждый талантливый человек будет готов творить только ради Искусства,не разбазаривать свой талант.Например - выдумывать,завлекая зрителя в
филармонию,придумывая исполнение сонаты
Скарлатти с - кастаньетами и танцами  - и исполняя её так!
( Сама слышала и видела эдакое предательство - и Скарлатти,и - собственного таланта исполнителя -
в нашей филармонии Владивостока в прошлом году - имён не назову здесь,кто знает- тот знает.В крайнем случае - написали бы о таком экзотическом  сочетании в своей программе - ну хотя бы как новаторское изобретение или новое собственное прочтение.
Доменико Скарлатти - это
Доменико Скарлатти.А Доменико Скарлатти не писал сонаты для клавесина в сопровождении кастаньет.И танцев. Так же как и его отец - Алессандро Скарлатти.
(Все справочно- биографические файлы в формате .pdf из Википедии).

( Предлагаю
послушать Скаратти в исполнении Владимира Горовица - как написал Скарлатти,без катаньет).

Однако - продолжу обзор последних событий.

В конце 2014 года взорвалась событием  музыкальная жизнь страны - собственно,внутренняя жизнь искусства страны - известием - как инструкцией к применению - на фоне других важных политических и экономических новостей,предстоящего Нового года со всеми традиционными последующими выходными и праздниками - промелькнуло сообщение: "Минобрнауки реформирует музыкальное образование"  - это было 03.12.2014

http://academica.ru/novosti/Novosti-obrazovanija/764146-minobrnauki-reformiruet-muzykalnoe-obrazovanie/.

Добавляю ссылку на статью, автор
Владимир Овчинников: “Начальное музыкальное образование исчезает,как понятие”07.12.2014РАЗДЕЛ: ПУБЛИКАЦИИ http://www.classicalmusicnews.ru/articles/vladimir-ovchinnikov-nachalnoe-muzyikalnoe-obrazovanie-ischezaet-kak-ponyatie/

Я узнала обо всём гораздо позднее,когда уже стали отбивать Гнесинку- вроде бы пока успешно - Гнесинку,
ЦМШ:
http://newsland.com/news/detail/id/1467092/ "В России убивают начальное музыкальное образование".

Уже в феврале этого года (2015) на странице ClassicalMusicNews.Ru узнала,"Как Академия имени Гнесиных испортила себе репутацию"

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/kak-akademiya-imeni-gnesinyih-isportila-sebe-reputatsiyu/

цитата :" Казалось бы, невозможность таких перемен понятна каждому профессиональному музыканту. Оказывается, нет. Недавно появилось письмо министру культуры Владимиру Мединскому, подписанное рядом профессоров Российской академии музыки имени Гнесиных, в котором они поддерживают введение нового стандарта".

Прочла это письмо на сайте Гнесинки.- Существуют мнения,что на самом деле профессора не подписывали этого письма.Посмотрела факсимиле - скачала и загрузила факсимиле сюда.- Опровержений подписей нет пока - да будут ли они?

Осуждая факт письма,задаю себе вопрос:- Почему такое письмо могло появиться?
- В ответ стали приходить в голову воспоминания о других письмах,так или иначе повлиявших на дальнейший ход исторического развития в стране - в плане не только искусства и литературы  - всей жизни наших людей в Отчизне.Приведу здесь тоже -цитаты.
Только две цитаты из книги
Дмитрия Львовича Быкова -
"ЖЗЛ: Булат Окуджава.ПРОЛОГ. НА ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ…"

две цитаты из:

http://www.imwerden.info/belousenko/books/bykov/bykov_okudzhava.htm
или (фреймом) здесь.

1-я цитата.

"В семнадцатом Блок сказал Гиппиус, что видит за большевиками не только силу, но и правду; в восемнадцатом напечатал «Двенадцать», а на анкетный вопрос, может ли интеллигенция работать с большевиками,ответил коротко: «Может и должна». На рубеже семнадцатого и восемнадцатого он написал и опубликовал «Интеллигенцию и революцию» и «Культуру и революцию» — две наиболее принципиальные свои статьи,
в которых утверждал простую и внятную истину:«Жалкое положение: со всем сладострастием ехидства подкладывали в кучу отсыревших под снегами и дождями коряг сухие полешки, стружки,щепочки, а когда пламя вдруг вспыхнуло и взвилось до неба (как знамя),— бегать кругом и кричать: ах, ах, сгорим!»
 
Эта цитата, пожалуй, наиболее принципиальна. Речь идет не о том,чтобы признать правоту большевизма: для Блока правота и неправота —вещи относительные, не правых он ценит, а эстетически последовательных и жертвенно бесстрашных. Речь о том, чтобы разделить ответственность. Подкладывали щепки, подгребали стружки?Будили народное самосознание? Разговаривали о свободе, ругаливласть, ждали перемен? Получите. Признайте свою вину в происшедшем.Не отрекайтесь от того, что сами же и накликали,— даже если никакое
знамя и пламя не мерещилось вам в самых кошмарных снах, а желали вы всего-навсего свободы собраний и отмены цензуры.
4 октября 1993 года Булат Окуджава подписал «
письмо сорока двух» с поддержкой и одобрением действий власти. Это не означало, что он поддерживает или одобряет власть. Это значило, что он разделяет ответственность.
В русском фольклоре — да и в национальном характере — поражают то же упорство фатализма, страшная воля, с которой народ охраняет свое безволие. Не желая ничего выбирать, профанируя любой выбор, этот же
народ гениально приспосабливается к тому, что выбрали за него.Здесь та же, истинно народная, очень русская (при всех германскихкорнях Жуковского и Блока, киплингианской закваске Окуджавы),обреченная готовность к подвигу и страданию, то же приятие жребия.Именно поэтому художник этого склада обречен вновь и вновь делать вместе со своим народом тот выбор, который делает большинство,—даже если ему это совершенно поперек души; даже если четыре года спустя он расплатится за этот выбор жизнью, потому что жить в дивном новом мире ему оказывается несносно. И Блок, и Окуджава (Жуковского, к счастью, эта чаша миновала — он умер за границей) свой выбор сделали и прожили после этого по четыре года. Почему они поступили так, а не иначе — логически объяснить невозможно. Зато очень легко объяснить от противного, почему они не могли поступить иначе.
Иной выбор предполагал бы попытку снять с себя историческую ответственность. А Окуджава, как и Блок, знал, что он «подгребал стружки». Знал, что эти танки защищали его. И не прятался от этого факта, в отличие от десятков русских интеллигентов, осудивших расстрел Белого дома. Впрочем, были среди них и люди, имевшие на такое осуждение полное моральное право: Андрей Синявский, Владимир Максимов. Они не были ничем обязаны ельцинской власти и не несли перед нею никакой ответственности. (Так многие из бывших террористов, эсеров, сидельцев со стажем осудили большевистский режим, потому что не за это боролись и не так представляли свободу.) Окуджава, член писательского движения в поддержку перестройки «Апрель», человек, несколько раз публично поддержавший Ельцина, всего лишь расплатился за собственный выбор. И, если вдуматься, ничего другого позволить себе не мог.
Так же когда-то пошел на войну Блок, которому, как и Окуджаве, почти не довелось поучаствовать в настоящих боях (правда, боевой опыт Окуджавы трагичнее — он провоевал два месяца на передовой, был ранен, но и
ему, и Блоку война открылась в основном с самой абсурдной стороны —им было попросту нечего там делать).
После «Двенадцати» многие перестали подавать Блоку руку. После «письма сорока двух» и интервью, которое дал Окуджава члену московского КСП Андрею Крылову,— понятого многими как одобрениеприменения силы,— на минских гастролях поэту устроили настоящую обструкцию, а прекрасный артист Владимир Гостюхин — человек умеренно-патриотических убеждений — публично сломал и истоптал ногами пластинку его песен. Блок после рокового и неизбежного для себя шага оказался вовлечен в работу «Всемирной литературы» —
комиссии, отбиравшей, заново переводившей и комментировавшей шедевры мировой культуры для публикации их в новой России. Он прилежно ходил на все заседания, откровенно скучал на них, писалшуточные стихи в альбом Чуковскому или просто на листках бумаги.Окуджава с 1991 года входил в комиссию по помилованию при
президенте России; влияние ее на власть было примерно равно влиянию «Всемирной литературы» на культурную политику большевиков, но нескольких невиновных Анатолию Приставкину и его комиссии спасти удалось. Окуджава на этих заседаниях тоже скучал и время свое заполнял в основном сочинением шуточных посланий коллегам — песенка Льва Разгона, песенка Жени Альбац.Когда-то Окуджава пророчески спел: «Я все равно паду на той, на той единственной гражданской…» "


2- цитата из Википедии:

"16 февраля 2013 года в передаче «Виражи времени»,а также 30 сентября 2012 года в интервью на радио
«Эхо Москвы» Андрей Дементьев отрицал своё подписание «письма сорока двух», а также его подписание Беллой Ахмадулиной и Булатом Окуджавой. Под сомнение ставит ряд подписей под письмом и поэтесса Надежда Кондакова, ссылаясь на свой разговор с одним из инициаторов письма Артёмом Анфиногеновым[12]
.
В 2013 году бывший главный редактор литературного журнала «Аврора» Эдуард Шевелёв заявил, что под-
пись поэта Михаила Дудина под письмом была подделана. Шевелёв сказал, что тяжелобольной и скончавшийся в тот год Михаил Дудин в разговоре с ним называл подписавших «мерзавцами», а появление своей подписи — «сволочной провокацией»[13]
  См. файл из Википидеи " Письмо 42-х".

Думаю,что музыканты сейчас в стране - достаточно умный народ,чтобы сделать свои выводы из происходящего.

Музыканты в нашей стране - все,кто учился когда-нибудь в музыкальной школе,особенно в советское время - это одна большая семья.На корни музыканта указывают его учителя: "у кого учился,когда" - об этом даже в любой справочной биографии всегда написано.
Таким образом,узнаём всегда - чей ученик,представитель какой школы,какие несёт традиции.

Например,
Святослав Теофиллович Рихтер - занимался в классе Генриха Густавовича Нейгауза.
(Кстати -  в 1937 году Рихтер поступил в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза, однако уже осенью был из неё отчислен (после отказа изучать общеобразовательные предметы) и уехал обратно в Одессу.).
В свою очередь,на Генриха Густавовича Нейгауза повлияло творчество
Кароля Шимановского ( Ка́роль Мацей Корвин-Шимано́вский (польск. Karol Maciej Korwin-Szymanowski; 6 октября 1882, деревня Тимошовка,
Киевская губерния — 29 марта 1937, Лозанна) — польский композитор,пианист, педагог, музыкальный критик. Один из наиболее заметных деятелей польской музыкальной культуры первой половины XX века)
 и
Феликса Блюменфельда (Фе́ликс Миха́йлович Блуменфе́льд (7 [19] апреля 1863, Елисаветград — 21 января 1931, Москва) — российский пианист,композитор и музыкальный педагог. Заслуженный деятель искусств Республики (1927). Брат композитора Сигизмунда Блуменфельда.).

А
Давид Фёдорович  Ойстрах учился у Петра Соломоновича Столярского (18 [30] ноября 1871,Липовец, Киевская губерния, Российская империя ныне Винницкая область, Украина, — 29 апреля 1944, Свердловск).

У того и другого были ученики.- То есть,я хочу что сказать:все мы как бы внуки-правнуки  по ученическим параметрам - тех или иных музыкантов.Продолжаем традиции наших учителей в своих учениках. - Вот какие корни! И так - у всех музыкантов.То есть,я хочу сказать тем,кто не знает этого - музыкальная семья у
музыкантов - на весь мир,испокон веков.

- Не только у тех,кто учится и работает в ЦМШ!

Как сейчас чувствуют себя ученики этих профессоров - не позавидуешь им.
Но - может быть,профессора тоже - взяли на себя - ответственность?

Пушкин тоже - взял на себя - ответственность.
Но об этом как-нибудь в другой раз - поговорим.

(Удивительно - как это Г.Г. Нейгауз,С.Т.Рихтер,Давид Фёдорович Ойстрах обошлись без ЕГЭ?
 Или - возьмём шире - Конструктор космических кораблей
Королёв Сергей Павлович?
А
Пушкин Александр Сергеевич?)

Переживала и переживаю до сих пор о дальнейшей судьбе всей российской музыкальной школы.
В данный момент времени обучение в музыкальной школе надо каким-то образом совместить с программой общеобразовательной школы.А там -
ЕГЭ.

А с социально-экономической точки зрения? - "Кто имеет ум, тот сочти число ...".Если в музыкальных школах появятся пятиклассники как первоклашки?

Цитата из статьи
"Одаренных детей в России будут обучать музыке в два этапа"от 03.12.2014,РАЗДЕЛ: ПУБЛИКАЦИИ

http:/
www.classicalmusicnews.ru/articles/odarennyh-deteiy-v-rossii-budut-obuchat-muzyke-v-dva-etapa/


"Руководство профессиональных музыкальных школ полного образования(десятилеток) опасается за судьбу профессионального музыкального образования в России.Поводом для тревоги послужило письмо Министерства образования инауки РФ, содержащее рекомендацию школам изменить образовательные стандарты и сократить среднее профессиональное обучение с 10 лет 10 месяцев до 6 лет 10 месяцев. Об этом  рассказал директор
Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской консерватории им. П.И. Чайковского, народный артист России Владимир Овчинников.
По его словам, Минобрнауки подготовило проект федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), устанавливающих обязательные требования при реализации образовательных программ. Водном из пунктов проекта указан срок получения среднего профессионального образования, составляющий 6 лет и 10 месяцев.“
Таким образом, профессиональное образование должно начинаться
только с 5-го класса, а что происходит с начальной школой, неясно.

Нас это не устраивает, так как 80-летняя история нашей школы доказывает: мы должны начинать музыкальное образование как можно раньше. Именно в начальной школе закладывается фундамент. Несколько поколений наших преподавателей разрабатывали методики, которые не имеют аналогов в мире."


А что в общеобразовательных школах?

Вот,например, ролик : ПОХОРОНЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Опубликовано: 26 янв. 2013 г.



- "А воз и ныне там."
Добавляю в статью печатный вариант  статьи от 07.02.2015, 18:57








Гадать будем до мая месяца.Высказывать свои предложения.

Ролик : Прямой эфир: 2 дек. 2014 г.( полная версия)
Минобр против одаренных детей или Зачем Россию лишают полноценного музыкального образования? НСН - Национальная Служба Новостей

Прямой эфир: 2 дек. 2014 г.
- Каковы последствия подобного вмешательства Минобра?
- Особенности реализации образовательных программ в области искусств, почему нельзя сокращать срок обучения?- Как сохранить традицию обучения детей профессии с 1 класса?- Как педагогический состав ЦМШ будет бороться с образовательным экстремизмом Минобразования?На эти и многие другие вопросы в ходе пресс-конференции ответят:- Первый заместитель председателя комитета ГД по культуре Елена Драпеко;
- Директор центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Народный артист России
Владимир Овчинников;- Ректор Московской консерватории, заслуженный деятель искусств РФ Александр Соколов;- Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Юлия
Вепринцева.- Российский скрипач, заслуженный артист Российской Федерации,выпускник центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Дмитрий Коган.
К участию приглашены:- Российский пианист и общественный деятель. Народный артист России Денис Мацуев;



Пока какие документы есть на сегодняшний день: скачала и залила

сюда ныне действующий стандарт профессионального музыкального образования.
 - и тот,который отменён.

-Музыканты,педагоги страны.

В простой музыкальной школе изменения обязательно произойдут. Если отбили хотя бы Гнесинку и другие ЦМШ - большое спасибо петербургским старшим коллегам,музыкантам;большое человеческое -"чисто российское" -  спасибо - нашим любимым народным музыкантам -
Дмитрию КогануДенису Мацуеву, Владимиру Овчинникову.

Но!- Просто музыкальные школы они не отобьют - однозначно.Если бы могли - то тогда мы бы об этом уже знали.
Они не смогут отменить обязательное
ЕГЭ,не смогут найти предложений по эффективной НЕкоммерциализации
проффессионального музыкального образования.Если не сейчас - то позднее.Для этого есть все предпосылки - в общем образовании,в обществе,экономические ( по нынешнему курсу).


Статью Андрея Кончаловского "От черного квадрата - к черной дыре"прочитали? - То-то и оно...
Чем кончилась дуэль А.Пушкина - помните? Где же были - друзья?Но - уже на похоронах Пушкина стало ясно,как его любит - народ.
А как отнеслось общество к
Александру Блоку после поэмы "12"? А к Булату Окуджаве? Стало ли их творчество восприниматься по-другому?

Наши гении-реформаторы внесут свои поправки.

 Фильмы
"Дурак"Л.Быкова и  "Левиафан"А.Звягинцева все уже посмотрели? - То-то и оно.

- Изменения будут,сейчас просто была как бы проверка - на сколько глубоко можно запустить сразу этот процесс - процесс разложения "людей-творцов" из бывшей общей образовательной концепции -"Создание человека - творца",в отличие от нынешней общей концепции - "Создание человека - потребителя".

- Под занавес ?
------------
"Моцарт

         Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство —
Две вещи несовместные. Не правда ль?

Сальери

Ты думаешь?

(Бросает яд в стакан Моцарта.)

      Ну, пей же.
Моцарт

         За твое
Здоровье, друг, за искренний союз,
....

"

(МОЦАРТ И САЛЬЕРИ РВБ: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.
Версия 3.2 от 22 декабря 2014 г.- ФРЕЙМОМ
)

Мои музыкальные слайдфильмы

Спустя более 4-х лет после написания -добавлю абзац из ВВС: ОТСЮДА
https://www.bbc.com/russian/features-46438719

СКРИНШОТ http://nina-teleckaya.narod.ru/SKRIN/vvs2.gif




 


А.Блоке, письмах, о музыкальных стандартах, статье А.Кончаловского, А.Пушкине, Б.Окуджаве. 8 февраля
| Просмотров: 958
Прикрепления:


Юный скрипач в дополнительном образовании
























«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728


Заметки по поводу [12]
Заметки по поводу
из narod.ru в ucoz.ru [8]
что делаю на сайте в системе ucoz.ru после переезда из narod.ru
добавление страниц [1]
добавление страниц
новые материалы [3]
новые материалы
о людях искусства [9]
о людях искусства
биографии выдающихся людей [2]
биографии людей искусства,культуры,технической интеллигенции,выдающихся людей
конкурсы для музыкантов или людей искусства [6]
где и когда проходят конкурсы для музыкантов или людей искусства
музыкальный исполнительский репертуар [2]
музыкальные произведения музыкального репертуара
образование [3]
всё,что касается образования
истории музыкальных инструментов [2]
истории создания,применения,развития различных музыкальных инсрументов
за компьютером [1]
как проще работать за компьютером,полезные советы и рекомендации
Обучающие компьютерные курсы для музыкантов [0]
Описание качественных обучающих курсов с использованием компютера для музыкантов
компьютерные программы для музыкантов [1]
компьютерные программы,которыми пользуются музыканты


Заметки по поводу [12]
Заметки по поводу
из narod.ru в ucoz.ru [8]
что делаю на сайте в системе ucoz.ru после переезда из narod.ru
добавление страниц [1]
добавление страниц
новые материалы [3]
новые материалы
о людях искусства [9]
о людях искусства
биографии выдающихся людей [2]
биографии людей искусства,культуры,технической интеллигенции,выдающихся людей
конкурсы для музыкантов или людей искусства [6]
где и когда проходят конкурсы для музыкантов или людей искусства
музыкальный исполнительский репертуар [2]
музыкальные произведения музыкального репертуара
образование [3]
всё,что касается образования
истории музыкальных инструментов [2]
истории создания,применения,развития различных музыкальных инсрументов
за компьютером [1]
как проще работать за компьютером,полезные советы и рекомендации
Обучающие компьютерные курсы для музыкантов [0]
Описание качественных обучающих курсов с использованием компютера для музыкантов
компьютерные программы для музыкантов [1]
компьютерные программы,которыми пользуются музыканты



[15 Мар 2015][список файлов]
Чистые нотные листы для печати (0)
[12 Июн 2015][Как это делается]
Диагностика уровня школьной тревожности по Филипсу. (0)
[08 Июн 2015][учебники]
М.Берлянчик Основы воспитания начинающего скрипача (0)

avatar
1
10
0


CopyrightНина Телецкая. ©2010 - 2019 $. Администратор сайта не занимается обучением пользователей.Администратор сайта занимается поддержкой сервиса и решением проблем, касающихся веб-сайта.Желающим получить профессиональную консультацию использовать обратную связь сайта.Все материалы,размещенные на сайте,принадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях.Карта сайта . Новости сайта.При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна. © Юный скрипач в дополнительном оразовании 2010 - 2019 $

Помощь проекту

1